"Современная технология эффективной социализации детей в ДОУ и школе: проектирование модели взаимодействия"

Научный руководитель

Веннецкая Ольга Евгеньевна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра развития образования РАО.

Актуальная задача

современного дошкольного образования - сохранить приоритеты развития дошкольного возраста

Целью

дошкольного образования в контексте современных документов является обеспечение условий и гармоничного сочетания позитивной социализации и личностного роста, полноценной реализации потенциала развития, сохранения физического и психического здоровья

Педагогические технологии (автор Н.П. Гришаева):

"Рефлексивный круг"

– это технология, позволяющая стимулировать речевую активность дошкольников, мыслительные возможности детей. Круг способствует совершенствованию речи, как средства общения, помогает детям высказывать предположения, делать простейшие выводы, учит излагать свои мысли понятно для окружающих, развивает самостоятельность суждений.

"Дети-волонтеры"

- эта технология помогает формировать у детей активную жизненную позицию, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им. Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

"Социальная акция"

- это нетрадиционная технология, предполагающая участие педагогов, воспитанников, учащихся и их родителей в социально-значимых мероприятиях.

"Клубный час"

- это технология позволяет воспитать дружеские отношения между детьми разного возраста, уважительное отношение к окружающему. Особенность технологии заключается в том, что дети могут в течении одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду, соблюдая правила поведения.

«Волшебный телефон»

-это телефон доверия для детей, который дает им возможность открыть сказочному персонажу то, что они не доверили бы никому из взрослых/

«Ситуация месяца»

-это ситуация которую дети всех возрастных групп проживают в течение одного месяца, иногда и более, в зависимости от ее сложности и интереса к ней детей и педагогов.

«Развивающее общение»

этой технологии принадлежит ведущая роль в развитии саморегуляции поведения детей, поскольку она позволяет если не полностью, то в большей степени самому ребенку решать свои проблемы, найти решения в конфликтных ситуациях, которые постоянно возникают в общении детей всех возрастных групп.

5/5

Один день из жизни будущего первоклассника

Проиграть видео
5/5

Вебинар, май 2018

“Проблемы взаимосвязи и преемственности в работе педагогов-психологов и учителя-логопеда в системе детский сад-школа”

Проиграть видео
Проиграть видео

Лекторий для родителей , февраль 2018

Проиграть видео

Файлы