Инновационная деятельность

1В 2016 году МАОУ СОШ №29 г. Липецка, стала победителем конкурсного отбора Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг. «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов», благодаря чему в школе реализуется программа инновационной деятельности «Организация открытой среды воспитания и социализации обучающихся».

О ПРОГРАММЕ

Предлагаемая к реализации Программа инновационной деятельности «Организация открытой среды воспитания и социализации обучающихся» ориентирована на реализацию миссии школы как центра социокультурного развития, выравнивание диспропорций в качестве предоставления и разнообразии спектра культурных, спортивно-оздоровительных, образовательных услуг для населения, выстраивание единого воспитательного пространства, обеспечивающего достижение воспитательных результатов, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС).
Создание среды воспитания и социализации обучающихся требует, с одной стороны, формирования соответствующего уклада школьной жизни, с другой – внимания к внешней социализирующей среде.
Какой она будет − вопрос принципиальный. Для достижения образовательных результатов, предусмотренных ФГОС, среда ближайшего социума (семья, соседи, жители микрорайона) не менее важна, чем школьная, поскольку при несовпадении ценностных ориентиров внутренней, школьной, и внешкольной сред дети попадают в ситуацию когнитивного диссонанса, в которой планируемые образовательные результаты не только не достигаются, но и дискредитируются. Для школы важно, чтобы ценностно развивалась не только она, но и её социальное окружение. Эта потребность особенно ощущается в новых строящихся микрорайонах, где инфраструктура только формируется или не предусматривает объектов культуры и спорта, которые зачастую сосредоточены в исторических центрах городов.
Таким образом, взаимодействие между школой и социумом не дополнительный атрибут образовательных программ, а мощный ресурс воспитания и социализации обучающихся. Наличие многообразных связей школы с социумом обогащает среду воспитания и социализации обучающихся, делает её открытой и по-настоящему действенной. Выстраивание целенаправленного взаимообогащающего взаимодействия школы и социума становится объектом инновационной деятельности.

САЙТ ПРОЕКТА «Организация открытой среды воспитания и социализации обучающихся»

http://www.open.sc29un.ru/

САЙТ ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТОВ

http://конкурсшкол.рф