Организаторы Фестиваля
Фестиваль родительских инициатив (далее — Фестиваль) проводится департаментом образования администрации города Липецка и Ассамблеей родительской общественности г. Липецка.
Цель Фестиваля: совершенствование деятельности органов государственно-общественного управления образовательным учреждением.
Задачи Фестиваля:
повышение мотивации родителей учащихся (воспитанников) к участию в образовательных отношениях, вовлечение их в процесс развития образовательной среды;
выявление и распространение в муниципальной образовательной системе передового опыта взаимодействия семьи и образовательного учреждения.
Участники Фестиваля:
В Фестивале принимают участие инициативные группы родителей обучающихся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и дошкольных образовательных учреждений г. Липецка.
Сроки проведения:
Фестиваль проводится с ноября 2016 года по октябрь 2017 года в соответствии с планом-графиком (приложение к положению № 1).
Содержание и порядок проведения Фестиваля:
1 этап (организационный) предусматривает:
информирование образовательным учреждением родительской общественности о проведении Фестиваля (до 10 декабря 2016 года);
формирование проектной команды родителей учащихся (воспитанников) ОУ (до 16 декабря 2016 года);
подготовку заявки на участие в Фестивале (до 20 декабря 2016 года);
подготовку инициативными родительскими группами воспитательного проекта (ов) (до 30 сентября 2017 года) по номинациям.
Номинации Фестиваля:
проект «Воспитываем вместе» (организация родительскими инициативными группами воспитательных мероприятий различной направленности (гражданско-патриотических, духовно-нравственных, спортивно-оздоровительных и т. д.));
проект «Воспитывающая среда» (создание родительскими инициативными группами каких-либо объектов, способствующих развитию или воспитанию обучающихся).
Приглашаем родителей (законных представителей воспитанников) принять участие в проектах!


Приказ о проведении III фестиваля родительских инициатив

Письмо департамента


Проект «Истоки моей малой Родины»

«Традиция – это часть нашего прошлого,

 которой мы помогаем перебраться в будущее».

Виктор Кротов

Цель Проекта — возрождение учащимися МАОУ СОШ № 29 г. Липецка «Университетская» совместно с родителями и жителями микрорайона «Университетский» социокультурного наследия малой родины, разработка и обоснование процесса формирования у дошкольников патриотических чувств и развития духовности через воспитание любви к своей малой Родине. Проявляя заботу о своей малой родине, важно научиться любить и ценить наследие предков. Особенность этого проекта – практическая направленность, увлекательные путешествия и открытия. Используемые методы погружения ребенка в национальный быт, мелодику речи создают естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни и, таким образом, формируют любовь к малой Родине.

Информация о разработчиках проекта, количестве родителей, принявших участие в его реализации В рамках городской воспитательной акции «Фестиваль родительских инициатив», с ноября 2016 по май 2017 года стартовал проект «Истоки моей малой Родины», в номинации «Воспитываем вместе», в проекте приняли участие родители- 75 семей, дети- 105 человек, педагоги-48 человек.
Сроки реализации проекта Октябрь 2016 г. — сентябрь 2017 г.

Описание проекта (цели и задачи, участники, ход реализации, достигнутые результаты и др.)

Актуальность Проекта:

В настоящее время остро стоит вопрос о возрождении народных традиций в России. Наши мудрые предки из поколения в поколение твердили, что не может быть будущего там, где предают забвению лучшие традиции народа. Без прошлого нет будущего. В связи с этим большое значение уделяется возрождению народных традиций, фольклору. Фольклор отражает многовековой исторический опыт людей. Он зарождался и возник тогда, когда человечество ещё не имело письменности. В песнях, загадках, пословицах, сказках, былинах и других формах фольклора люди формировали свои чувства и эмоции, запечатлевали их в устном произведении, после передавали свои знания другим.

В современном мире, где каждый день создаются новые игрушки и компьютерные программы для детей, многие просто забыли о значении фольклора для воспитания и развития школьника. Нас всегда интересовали такие вопросы: как жили наши предки, почему, когда бабушки и мамы пели нам колыбельные песни, мы быстро засыпали? Почему, когда мы поём и слушаем частушки, у нас повышается настроение? Почему очень легко запоминаются слова прибауток? Поэтому для Проекта родителями обучающихся была выбрана тема: «Истоки моей малой Родины»

Гипотеза Проекта:

Деятельность, строящаяся на принципах фольклорного творчества, будет развивать художественно – образное, ассоциативное мышление, воображение ребёнка, которое позволяет активизировать его самые разнообразные творческие проявления.

Предмет исследования: фольклор.

Цель Проекта: 

— Формирование у учащихся глубокого интереса и уважения к Русскому фольклору, как к отражению народной культуры и мудрости, через различные виды эмоционально-образной творческой деятельности.

Задачи Проекта:

1.     Воспитывать эмоционально-образное отношение к народной культуре, художественный вкус, нравственные и эстетические чувства: любовь к малой Родине, уважение к традициям и духовным ценностям своего народа.
2.     Развивать осознанное восприятие различных видов народного творчества (песни, танцы, сказки, традиции и праздники)
3.     Формировать интерес к различным формам и видам творческой деятельности, в народном стиле.
4.     Развивать образное и ассоциативное мышление, фантазию и воображение.
5.     Развивать практические умения и навыки коммуникативной деятельность, (ансамблевое и хоровое пение, исполнение народных попевок на простейших народных музыкальных инструментах).
6.     Учить «читать» знаки времени, которые хранит фольклор.
7.     Развивать навыки самостоятельной работы с информацией.
8.     Создавать условия, при которых большинство учащихся принимают посильное участие в мероприятиях и испытывают личностный рост, радость и успех.
9.      Поощрять и применять предложения самих учеников в работе над проектом.
10.  Замечать и поощрять результаты деятельности учащихся, пусть даже самые незначительные.
11. Уважать потенциальные возможности не проявивших ещё свои способности учеников.
12. Способствовать расширению взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся.

Тип проекта:

коллективный, общешкольный, творческий, метапредметный.

    Подпроекты:

1.     Русская изба
2.     Народный костюм
3.     Народные игры (лапта, дворовые игры)
4.     Фольклорные праздники

Участники проекта — педагоги, родители (законные представители), обучающиеся.

Ход реализации Проекта

1.     Подготовительный

Родительские собрания, анализ территорий и существующих проблем, разработка проектов, постановка цели и задач.

2.     Основной

оформления школьного пространства, стилизованного по теме «Русская изба», фольклорного театра «Вертеп», сбор информации по народным фольклорным праздникам, дворовым играм, подготовка инвентаря.

3.     Заключительный

— презентация Проекта

Ожидаемые результаты:

·        укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями народа;
·        формирование эмоционально — осознанного отношения к народному творчеству, традициям и праздникам, эстетического восприятия фольклора в его художественном и самобытном разнообразии;
·        закрепление навыков социокультурной адаптации и позитивной самооценки своей творческой деятельности, приобретённой в работе над предыдущими проектами;
·        продуктивное сотрудничество со сверстниками, родителями, учителями и воспитателями при решении различных творческих задач;
·        развитие духовно-нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, открытости, доброжелательности, понимания и сопереживания, уважительного отношения к историко-культурным традициям своего и других народов.

        Информационное обеспечение проекта:

·        интернет-ресурсы;
·        школьная и домашняя библиотеки;
·        жизненный опыт, общение со старшим поколением
·        музей этнографии.

       Дополнительно привлекаемые ресурсы:

·        классные руководители;
·        преподаватели изобразительного искусства;
·        родители;
·        декораторы, реквизиторы, костюмеры – дети, родители, учителя;
·        жители микрорайона «Университетский».

       Предполагаемые приращения:

·        Новое содержание по теме:
«Погружение в традиционные, народные праздники» (народные промыслы, песни, танцы, игрища, потешки т.д.).
·        Развитие навыков мыслительной деятельности при анализе, исследовании и изучении традиций, праздников, обрядов.
·        Формирование способностей к самоанализу и рефлексии.

До проекта:   


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты Проекта:

Русская изба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Народный костюм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Народные игры (лапта, дворовые игры)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фольклорные праздники («Гуляй, Масленица»,«Вечерки на «Университетском»)